Македония внедрила программу медиаграмотности из-за имиджа «родины фейков»

Македония больше не хочет быть известной во всем мире как «родина фейковых новостей» и внедряет масштабную программу медиаграмотности. Ситуация, подпортившая имидж страны, сложилась во время последних президентских выборов в США, сообщает Poynter.

Македонцы инвестируют в медиаграмотность: специалисты со всей страны учат подростков тому, насколько плохой может быть дезинформация. Удивительно, но эти усилия могут отразиться в том числе на политической жизни Соединенных Штатов Америки в 2020-м выборном году.

Дело в том, что В 2016 году македонский город Велес (с населением в 55 тысяч жителей) стал известен как фабрика фейковых новостей, а бурная деятельность, развернувшаяся в этом городке привела к вмешательствам в президентскую гонку в США.

По некоторым данным, во время последней президентской гонки в США группа подростков из Велеса администрировала более сотни американских сайтов с «новостями» о политике и генерировала большое количество фейков. Например, из Македонии происходила ложная информация о том, что бывший президент США Барак Обама родился в Кении, и что папа Франциск запретил католикам голосовать за Хиллари Клинтон. 

Цифры, достигнутые к настоящему времени программой MAMIL, разработанной Македонским институтом коммуникационных исследований, впечатляют. За последние три года более 800 старшеклассников (население Македонии около 2 миллионов человек) присоединились к проекту и приняли участие во внеклассных лагерях, конкурсах и в выпуске специализированной газеты.