Цукерберг: Facebook тратит миллиарды на безопасность контента

Корпорация Facebook ежегодно тратит миллиарды долларов на проверку безопасности контента в соцсети. С таким утверждением руководитель компании Марк Цукерберг выступил 15 февраля на 56-й Мюнхенской конференции по безопасности, сообщает DW

Точные цифры Цукерберг не назвал, однако отметил, что этот бюджет выше, чем доход Facebook при выходе на биржу в 2012 году. По словам главы Facebook, команда компании и разработанное ей автоматизированное программное обеспечение ежедневно блокирует более миллиона фальшивых аккаунтов, большинство из них обнаруживается уже через несколько минут после регистрации. Цукерберг добавил, что порядка 35 тысяч специалистов анализируют содержание постов и занимаются обеспечением безопасности контента.

Основатель соцсети полагает, что нет необходимости в специальных регулятивных нормах для «вредоносного контента». 

«Сейчас существуют два подхода в профильных отраслях – один применим к газетам и существующим медиа. Другая модель используется применительно к телекоммуникационными компаниями, которые просто являются передатчиками данных, однако вы не привлечете их к ответственности, если кто-то скажет что-то вредоносное по телефону. Думаю, нам бы подошел некий средний путь», — сказал Цукерберг.

Контекст 

Facebook всё чаще упоминается в контексте борьбы с фейками и манипулятивным контентом. Из последних новостей: 

  • на днях Reuters объявил о начале совместной с Facebook работы по выявлению дезинформации в соцсети.
  • в конце января Facebook распространил сообщение, что будет удалять фейковую информацию и «теории заговора» о коронавирусе, распространяющиеся в соцсети.
Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org