Сколько стоят правительственные полёты | Вестник госзакупок

Казахстанские налогоплательщики заметно сэкономили на правительственных полетах в 2020 году. Канцелярия премьер-министра РК за последние полгода оплатила 11 маршрутов на 136,9 млн тенге. Это данные с начала февраля на конец июля. В 2019 году за то же время члены правительства Казахстана налетали 20 маршрутов на 261,7 млн тенге. Разница — свыше 124 млн тенге. 

Канцелярия премьер-министра РК и в 2019, и в 2020 годах выделяла одну и ту же сумму на «Услуги воздушного транспорта по перевозкам пассажиров без расписания» — по полмиллиарда тенге. Речь идет о внутренних и международных рейсах. 

Вот плановые цифры за 2019 год на goszakup.gov.kz:

А вот тарифы на 2019 год от государственной авиакомпании «Беркут», что осуществляет «особо важные полеты». Компания всегда побеждает в госзакупках по этому лоту, поскольку больше никто в стране не подходит по требуемым характеристикам. 

Куда же летали члены правительства до пандемии и сколько это стоило казахстанским налогоплательщикам.

Вот стоимость международных перелетов за 2019 год:

  • 21 февраля, маршрут «Астана — Москва (Внуково) — Астана» — стоимость 18,2 млн тенге;
  • 29 марта, маршрут «Астана — Москва (Внуково) — Астана» — 18,6 млн тенге;
  • 28 апреля, маршрут «Нур-Султан — Ереван — Нур-Султан» — 17,3 млн тенге;
  • 6 июня, маршрут «Нур-Султан — Санкт-Петербург — Нур-Султан» — 20 млн тенге;
  • 20 июня, маршрут «Нур-Султан — Минск — Нур-Султан» — 21,1 млн тенге;
  • 7 и 9 августа, маршруты «Нур-Султан — Иссык-Куль — Иссык-Куль — Алматы», «Алматы — Иссык-Куль — Алматы — Нур-Султан» — 13,9 млн тенге;
  • 25 и 26 августа, маршрут «Нур-Султан — Москва (Внуково) — Нур-Султан» — 17,4 млн тенге;
  • 13 сентября, маршрут «Нур-Султан — Ереван — Нур-Султан» — 16,1 млн тенге;
  • 29 сентября, маршрут «Нур-Султан — Ереван — Нур-Султан» — 17,8 млн тенге;
  • 18 и 19 октября, маршрут «Нур-Султан — Казань — Нур-Султан» — 12,1 млн тенге;
  • 7 ноября, маршрут «Омск — Нурсултан» — 5,1 млн тенге;
  • 17 и 18 ноября, маршрут «Нур-Султан — Москва (Внуково) — Нур-Султан» — 17,4 млн тенге;
  • 20 ноября, маршрут «Нур-Султан — Санкт-Петербург — Нур-Султан» — 18,5 млн тенге;
  • 27 ноября, «Нур-Султан — Бишкек — Нур-Султан» — 8,5 млн тенге;
  • 13 декабря, «Нур-Султан — Набережные Челны — Нур-Султан» — 11 млн тенге.

    Итого более 233 млн тенге. 

В авиакомпании «Беркут» добросовестно отчитывались о выполненных заданиях на полет, что отражено в электронных акатах на портале госзакупок. Показываем, как это выглядит документально: 

Внутренние правительственные рейсы в 2019 году обошлись нам дороже международных, свыше 305 млн тенге. 

Самый дорогой правительственный полет (не путать с президентским) в 2019 году стоил 22,5 млн тенге по маршруту: «Нур-Султан — Талдыкорган — Жезказган — Караганда — Петропавловск — Семей — Усть-Каменогорск — Нур-Султан». 

Самый экономный правительственный полет в 2019 году — 4,7 млн по маршруту «Астана — Петропавловск — Астана».

Один из примеров выставления счета за внутренний рейс:


Еще для наглядности отразим стоимость однодневных маршрутов в 2019 году (по принципу туда и обратно):

  • «Нур-Султан — Семей — Нур-Султан» — 6,2 млн тенге (от 14 декабря);
  • «Алматы — Талдыкорган — Алматы» — 8,6 млн тенге (от 15 ноября);
  • «Нур-Султан — Тараз — Нур-Султан» — 8,3 млн тенге (от 13 ноября);
  • «Нур-Султан — Шымкент — Нур-Султан» — 8,7 млн тенге (от 30 октября);
  • «Нур-Султан — Алматы — Нур-Султан» — 7,8 млн тенге (от 3 сентября);
  • «Нур-Султан — Уральск — Нур-Султан» — 11,2 млн тенге (от 25 марта).

На 2020 год в план на правительственные полеты также выставили полмиллиарда тенге, но по сравнению с предыдущим годом летали существенно меньше. При этом на этот раз «Беркут» не выложил в публичный доступ тарифы на текущий год. 

Всего на 28 июля было выставлено 11 отчетов о выполненных заданиях на полет. Показываем куда летали последние полгода правительственные борты и сколько это стоило казахстанским налогоплательщикам:

  • «Алматы — Нур-Султан — Алматы » — 7,9 млн тенге (8-10 февраля);
  • «Нур-Султан — Внуково — Нур-Султан» — 16,8 млн тенге (13-18 февраля);
  • «Нур-Султан — Внуково — Нур-Султан» — 18 млн тенге (20-21 февраля);
  • «Нур-Султан — Актау — Атырау — Актобе — Орал — Кызылрда — Нур-Султан» — 21,4 млн тенге (13,14,15 марта);
  • «Нур-Султан — Актобе — Атырау — Нур-Султан » — 12,7 млн тенге (27 -28 апреля);
  • «Нур-Султан — Шымкент — Нур-Султан» — 8,1 млн тенге (6 мая);
  • «Нур-Султан — Атырау — Нур-Султан» — 11,1 млн тенге (14 мая);
  • «Нур-Султан — Шымкент — Нур-Султан» — 8,1 млн тенге (18 мая );
  • «Нур-Султан — Караганда — Жезказган — Нур-Султан» — 5,6 млн тенге (21 мая);
  • «Нур-Султан — Атырау — Нур-Султан» — 10,6 млн тенге (10 июля);
  • «Нур-Султан — Кызылорда — Актау — Атырау — Нур-Султан» — 16,1 млн тенге (24-25 июля).

Еще один из примеров выставления счета за внутренний рейс:

Итого 136,9 млн тенге, что почти в два раза меньше, чем за 7 месяцев 2019 года. Экономия бюджета — более 124 млн тенге. 

К слову, правительственные расходы на полеты в разы меньше тех же расходов Управления делами президента РК. 

Объем услуг авиакомпании «Беркут» за 2019 год — около 10 млрд тенге. «Особо важных полетов» налетали на 1862 часа.  При этом финансовые отчеты «Беркута» не отражают в полной мере кто и по какой надобности летает за счет налогоплательщиков, следовательно, у общественности нет возможности контролировать эффективность расходования средств на VIP-полеты.