Регулирование Facebook и Google в Австралии будет ужесточено. Об отчёте местной комиссии по конкуренции и защите прав потребителей и его новом подразделении, созданном под нужды контроля деятельности компаний-гигантов, сообщает The Guardian.
Окончательный отчет Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей, посвященный 18-месячному расследованию влияния Google, Facebook и других платформ в Австралии, был опубликован казначеем Джошем Фриденбергом и министром связи Полом Флетчером в конце минувшей недели.
Кроме прочего, в отчете содержатся рекомендации для усиления регулирования Google и Facebook. Стало известно: будет создано новое подразделение комиссии.
По словам Фриденберга, новое подразделение будет отвечать, например, за «снятие завесы» с алгоритмов, используемых Facebook и Google при сборе данных пользователей.
Также стало известно: подразделение сможет проводить публичные расследования и заставлять компании предоставлять актуальную информацию.
В запросах могут быть рассмотрены вопросы предоставления рекламных услуг, прозрачности в отношении расценок и проблема рыночной конкуренции.
Ранее стало известно, что Facebook оштрафовали на 5 миллиардов долларов. По данным РБК, Федеральная торговая комиссия (ФТК, антимонопольный орган США) и социальная сеть Facebook заключили соглашение, по которому последняя заплатит штраф в $5 млрд за обращение с личными данными пользователей. Из сообщения следует, что соглашение должен утвердить суд.
Теперь социальной сети запрещено спрашивать у пользователей пароли для сторонних сервисов, а также использовать номера мобильных телефонов, которые пользователи указали в настройках аутентификации, для таргетирования рекламы. Также администрация усилит надзор за сторонними приложениями. Социальную сеть обязали следить за тем, чтобы пароли пользователей не хранились в виде обычного текста.