Facebook решил переименовать WhatsApp и Instagram

Facebook добавила упоминание своего бренда в Instagram и планирует сделать то же самое в WhatsApp. В описаниях обоих приложений будет указано, что они «от Facebook», сообщает российский Forbes со ссылкой на The Information. 

Изменения уже заметны в приложении Instagram для устройств Apple и на платформе Android для России. На странице входа и в разделе с настройками в приложениях теперь указано «Instagram от Facebook».

«Мы хотим более четко обозначить, какие сервисы и продукты являются частью Facebook», — прокомментировал The Information изменения официальный представитель компании. Других пояснений он изданию не дал.

Газета The Wall Street Journal пишет, что переименованием приложений Facebook «показывает, кто тут босс». Глава Facebook Марк Цукерберг обсуждал добавление надписи «от Facebook» с другими руководителями компании в 2018 году, рассказал её источник в Facebook. По словам собеседника издания, некоторые руководители с идеей не согласились и настаивали, что Instagram и WhatsApp показывают хорошие результаты, и привязка их к «противоречивому» из-за ряда скандалов бренду Facebook может им навредить. Это подтвердило маркетинговое исследование Facebook: пользователи ниже оценивали Instagram, если узнавали, что оно принадлежит Facebook. Сторонники идеи как раз рассчитывали, что более тесное соединение брендов поможет «обелить», восстановить репутацию Facebook, пишет газета.

Как пишет The Information, обособленность Instagram и WhatsApp от Facebook помогла им избежать связей с рядом скандалов с утечкой данных, которые сопровождали материнскую компанию.

2 августа The Wall Street Journal сообщила о новом расследовании Федеральной торговой комиссии США в отношении Facebook. После разбирательства о безопасности данных пользователей, которое закончилось рекордным штрафом на $5 млрд, власти решили проверить, с какими целями Facebook приобретал другие компании. FTC намерена убедиться, что Facebook не планировал избавиться от потенциальных соперников и препятствовать конкуренции. Согласно данным, собранным S&P Global за последние 15 лет, Facebook приобрел около 90 компаний, включая Instagram и WhatsApp. 

Facebook, наряду с крупными мессенджерами, подвергается критике, в том числе правительствами разных стран, из-за неудовлетворительного контроля за распространением фейковой информации. В апреле аналитики сообщили об ожиданиях снижения прибыли интернет-гиганта. Прогнозы подтвердились: как в том же месяце отмечал «Коммерсант» прибыль компании за первый квартал 2019 года составила $2,43 млрд (85 центов за акцию), что на 51% меньше чем годом ранее. По данным издания, в 2018 году скандал с утечкой персональных данных 87 миллионов пользователей на прибыльности Facebook не сказался.